Быстрый расчёт тиража

Зачем нужны и чем отличаются цвета RGB и CMYK?

Ответ на данный вопрос нужно знать, так как все типографии любят CMYK и не очень RGB.

Ваш компьютер, сканер, цифровая камера и монитор при работе с изображениями используют три базовых цвета: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue) по первым буквам которых и называется цветовая модель (т.е. набор правил, с помощью которых любой цвет переводится в базовые) — RGB.

В офсетной и цифровой печати используются другие базовые цвета: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и черный (BlacK). Поэтому для получения отпечатка на бумаге на каком-то этапе все RGB изображения должны быть переведены в CMYK. Это процесс называется цветоделением и за ним стоят достаточно сложные и постоянно развивающиеся технологии. Но на практике часто бывает достаточно просто поменять режим изображение (например в Photoshop в меню Image>Mode из RGB в CMYK).

Перед тек как передать ваш макет в типографию на печать, убедитесь, что все RGB изображения переведены в цвета CMYK. Если изображение в вашем макете не переведено в CMYK, то при выводе пленок эта операция будет произведена автоматически со стандартными настройками, что может привести к тому, что при печати цвета получатся блеклыми.

ПЛАШЕЧНЫЕ ЦВЕТА («ПО ПАНТОНУ»)

При офсетной печати, кроме красок CMYK используют и специально смешанные краски, которые нужны для получения цветов, которые не могут быть воспроизведены в CMYK. Фактическим стандартом на данный момент является набор красок, разработанный компанией Pantone и собранный в веер. Использование номера краски из данного веера позволяет внести ясность при разговоре о конкретном оттенке цвета, который необходимо получить на печати. В программах верстки такие цвета называются плашечными — в англоязычных версих Spot colors. Работа с такими цветами поддерживается всеми профессиональними пакетами для верстки и редактирования.

Если вы используете в макете плашечные (Spot) цвета, вам нужно помнить, что при печати каждый цвет, для точной передачи нужного оттенка, необходимо печатать отдельным, дополнительным проходом, смешав соответствующую краску. Можно, конечно, перевести все цвета в CMYK (что и будет сделано при стандартных настройках на фотовыводе), но не все плашечные цвета имеют эквивалент в CMYK, и результат на печати получится не тот, который вы ожидали. Если вы хотите ограничиться цветами CMYK, лучше перевести все плашечные цвета вручную, ориентируясь на соответствующий образец из цветового веера Pantone.

Ни экран компьютера, ни распечатка на струйном или цветном лазерном принтере не соответствуют полностью цветам, которые будут на офсетном отпечатке. Для ответственных работ лучше сделать цветопробу, которая передает цвета намного точнее, и позволит, в случае необходимости, исправить возможные ошибки с небольшими затратами (перевывод пленок), не сопоставимыми, в большинстве случаев, со стоимостью перепечатки тиража.

Если Вы затрудняетесь самостоятельно изготовить или исправить оригинал-макет для какой-либо полиграфической продукции — дизайнеры компании «Полиграфика» с удовольствием помогут Вам! =)

Примеры перевода картинок из RGB в CMYK: